Если надо — выучишься по любому методу, а не надо — и метод не поможет. Одни с этим согласны, другие нет. Зависит от личного опыта. Однако, раз методы существуют, то в них должен быть смысл. Попробуем разобраться в вопросе.
Здесь речь пойдёт о том, как одно и то же изучают по-разному, и как способ влияет на результат. Это не обзор всех существующих методов. Это попытка показать на примерах, чем методы различаются, и какой практический смысл в этих различиях.
В зависимости от принципа, методы бывают:
- Прямые (опора на интуицию и память), сознательные (опора на мышление) и смешанные
- Переводные (опора на родной язык), беспереводные (без опоры на родной язык) и смешанные (частичная опора)
- Синтетические (от правила к тексту) и аналитические (от текста к правилу)
- Пассивные (авторитарный стиль преподавания), активные (демократический стиль преподавания) и интерактивные (смешанные)